ЕГЭ многие родители школьников и учителя, а теперь и некоторые представители власти, считают необъективным способом оценки знаний учащихся. Уже несколько лет ведутся исследования в области альтернативных способов сдачи единого госэкзамена.

Почему ЕГЭ изживает себя

Многие представители образования убеждены, что единый государственный экзамен не является точным критерием оценки знаний. Причин для таких высказываний много, основные не исключают фактор случайности и стресса.

Чтобы ребенок смог достойно выдержать выпускные испытания, процесс обучения заменяется простой системой натаскивания. В результате ученик, который все годы занимался успешно и довольно ровно, в стрессовой ситуации не может справиться с предложенным заданием. Неуспевающий 11-классник, отвечающий на вопросы спонтанно, не имея уверенных знаний, случайно набирает высокий балл. В такой ситуации человек, который стремился получить высшее образование, не попадал в число студентов, а выпускник, не имеющий желания учиться и развиваться дальше, оказывался на студенческой скамье. Тот факт, что он отчислялся на первой же сессии, не учитывался.

Назрела необходимость введения новой системы оценки знаний учащихся, которая будет объективно отражать успехи учеников в течение всего периода обучения в школе.

Цифровое портфолио - новый вариант оценки знаний 

В 2018 году был впервые употреблен термин «электронное портфолио». Тогда на него не обратили внимания, но не забыли. Через два года вопрос вновь подняли

Сегодня выпускники при сдаче документов в ВУЗы самостоятельно предоставляют информацию об участии в олимпиадах, выставках, соревнованиях, полученных наградах. Цифровое портфолио представляет собой электронную базу данных об ученике, в которой вся перечисленная информация отражена:

  • победы в олимпиадах;
  • занятия в спортивных секциях и научных кружках;
  • участие в научных проектах;
  • волонтерская деятельность.

Достаточно просто получить к ней доступ и понять, насколько перспективен тот или иной абитуриент для ВУЗа.

Рассматриваются варианты составления портфолио в течение всего периода обучения (школа, колледж, ВУЗ). Тогда можно точно представлять, что из себя представляет не только абитуриент, но и дипломированный специалист.

В настоящее время вопрос о внедрении системы цифрового портфолио находится в стадии разработки, и не все к нему относятся положительно. Причина негативного восприятия одна — неодинаковый уровень возможностей жителей мегаполисов и отдаленных сел.

Что будет с ЕГЭ

Серьезно рассматривать цифровое портфолио в качестве замены ЕГЭ можно только тогда, когда у учащихся будут одинаковые условия для реализации своих способностей. Сегодня альтернативы единому государственному экзамену пока не существует, но разработки ведутся.

Вопрос о замене ЕГЭ цифровым портфолио может стать актуальным в обозримом будущем при условии, что учащиеся школ Москвы и сельской глубинки будут иметь одинаковые возможности развивать свои способности и демонстрировать достижения.

 

Задать вопрос
Я не робот
Обратный звонок
Я не робот
Оставить отзыв
Я не робот
Написать нам
Я не робот
Написать сообщение
Я не робот
Написать сообщение
Я не робот