
Каждый год Министерство просвещения России, Министерство науки и высшего образования РФ и Рособрнадзор устанавливают минимальные баллы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления в высшие учебные заведения. Эти минимальные баллы часто значительно отличаются от проходных и от минимальных школьных результатов, необходимых для получения аттестата о среднем образовании.
Редакция федерального портала «Российское образование» подготовила краткое руководство для абитуриентов и их родителей, которое поможет понять систему расчета и использования баллов ЕГЭ.
Минимальные баллы ЕГЭ
Минимальные баллы ЕГЭ для получения аттестата о среднем образовании представляют собой пороговые значения, которые учащиеся обязаны достичь для успешного завершения школы.
Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вуз
Минимальные вузовские баллы ЕГЭ – это пороговые значения, необходимые для подачи документов в высшие учебные заведения. Университеты имеют право корректировать эти баллы, но только в сторону повышения, что позволяет им устанавливать более высокие требования к абитуриентам.
Минимальные баллы ЕГЭ для педагогических вузов
Для поступления в педагогические вузы, подведомственные Министерству просвещения России, также устанавливаются пороговые баллы ЕГЭ. Эти минимальные показатели необходимы для поступления в специализированные образовательные учреждения.
Проходные баллы ЕГЭ для поступления в вуз
Проходные баллы ЕГЭ варьируются ежегодно в зависимости от количества поступающих и уровня подготовки абитуриентов. Они определяются для каждого факультета как бюджетных, так и платных отделений и могут меняться в зависимости от конкуренции и потребностей образовательных программ.
Процесс утверждения минимальных и проходных баллов ЕГЭ
Рособрнадзор утверждает минимальные пороговые баллы, необходимые как для получения аттестата о среднем образовании, так и для поступления в вузы. Далее профильные министерства утверждают минимальные баллы для подведомственных им вузов. Вузы, в свою очередь, определяют минимальные баллы для поступления, которые не могут быть ниже утвержденных пороговых значений.
Эта структура обеспечивает прозрачность и справедливость в процессе поступления, позволяя абитуриентам четко понимать требования и планировать свои академические цели.