Предстоящий период досрочной сдачи ЕГЭ запланирован с 22 марта по 22 апреля, согласно информации, представленной руководителем методологии и разработки образовательных программ в edtech-компании MAXIMUM Education, Артемом Муштой, в беседе с изданием "Известия". Он осветил особенности этого периода по сравнению с основным и описал категории учащихся, которые могут воспользоваться возможностью сдать экзамен раньше основного срока.
По словам Мушты, досрочный ЕГЭ изначально предназначался для нескольких групп учеников. Среди них - те, кто по различным причинам не может пройти экзамен в основной период, например, из-за планируемого лечения или участия в спортивных соревнованиях, что должно быть подтверждено соответствующими документами.
Исторически выпускники предыдущих лет активно пользовались возможностью досрочной сдачи ЕГЭ, но, начиная с 2024 года, эта практика изменится, и эти учащиеся будут участвовать в экзамене в основной волне или после её завершения, за исключением случаев, когда у них запланировано лечение или соревнования.
Относительно распространенного мнения о том, что досрочная сдача ЕГЭ более легкая, Мушта утверждает, что это не так. Он подчеркивает, что экзамен в обоих случаях одинаков по сложности и состоит из аналогичного набора заданий. Такие стереотипы не имеют под собой оснований, считает специалист.
С учетом приближающегося начала периода досрочной сдачи, эксперт призывает будущих сдающих разумно использовать оставшееся время и сконцентрироваться на тех заданиях, которые могут принести наибольшее количество баллов, вместо попыток выучить весь материал. Важно сохранять спокойствие, даже сдавая экзамен раньше других, так как есть время для работы над своими слабыми сторонами.
Ранее, 8 февраля, вице-премьер России Татьяна Голикова заявила о необходимости пересмотра системы ЕГЭ по естественным наукам, включая физику и математику. Она подчеркнула важность этих направлений для подготовки кадров и ответа на вызовы современного рынка труда. Голикова также отметила необходимость работы с вузами по вопросам вступительных испытаний, чтобы они отражали актуальные потребности будущих специалистов.