6 декабря школьники написали итоговое сочинение, которое дает им возможность получить допуск на ЕГЭ. Где можно узнать результаты этой работы? Когда они будут проверены? И о чем именно писали школьники в этом году? Все ответы на эти вопросы предоставляет блогер Михаил Ланцман.
Как узнать результаты
Результаты итоговых сочинений обычно становятся доступными через две недели после написания экзамена и публикуются в личных кабинетах участников экзамена. Выпускники могут проверить свои результаты на сайтах ege.edu.ru и Госуслуги, а жители Москвы также на портале mos.ru. После публикации результатов, в личном кабинете можно будет увидеть не только начисленные баллы, но и сканы бланков ответов.
Когда будут опубликованы результаты
В нормативных документах указано, что проверка итоговых сочинений 2023 года должна завершиться не позднее, чем через 7 календарных дней после дня проведения экзамена. На практике учителя начинают проверять работы уже в день экзамена, и предварительные результаты становятся известными через неделю после сдачи работ. Сканы работ и отметка о "зачете" появятся в личных кабинетах выпускников примерно к 20 декабря 2023 года, так как результаты должны быть официально утверждены и внесены в специальную базу "ФИС ГИА и приема", что займет еще около семи дней.
Итоговое сочинение может принести дополнительные баллы при поступлении в вуз, однако не все вузы учитывают его при приеме. Баллы за индивидуальные достижения определяются каждым вузом ежегодно с помощью внутренних документов, поэтому абитуриентам следует внимательно изучить сайт учебного заведения в разделе "Абитуриентам".
В вузе сочинение также проходит повторную проверку преподавателями, и количество дополнительных баллов зависит от качества написания работы.
Темы итогового сочинения в 2023 году
В этом году школьники писали на следующие темы.
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- С чем бы вы не могли смириться никогда в жизни?
- Важно ли осмысливать совершенные ошибки?
- Согласны ли вы с утверждением одного из героев А. С. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»?
- «Говорят, что несчастие — хорошая школа, — может быть. Но счастье есть лучший университет». Согласны ли вы позицией А. С. Пушкина?
- Должен ли человек смирять свою гордость?
- Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
- Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
- Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?
- Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
- В чём заключается ценность жизненного опыта?
- Что мешает человеку быть счастливым?
- Что мешает людям понимать друг друга?
- Как вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?
- Согласны ли вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?
- Что такое свобода выбора?
- Какие отношения между друзьями вы считаете гармоничными?
- Чем различаются дружба и приятельство?
- Как судьба человека связана с историей народа?
- Что, вслед за А. С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?
- Какое качество вы больше всего цените в других?
- В чём сила фронтовой дружбы?
- Почему человеку важно не запятнать свою честь?
Семья, общество, Отечество в жизни человека
- Согласны ли вы с утверждением героя М. Ю. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»?
- Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
- Конфликт поколений как общественная проблема.
- Когда эгоизм приводит к преступлению?
- А. С. Пушкин считал лучшими изменениями те, «которые происходят от улучшения нравов». Разделяете ли вы эту позицию?
- Какие качества делают человека лидером?
- Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
- Когда дом становится местом встречи поколений?
- Какая из мыслей М. Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
- Когда равнодушие может стать преступлением?
- Что значит быть гражданином?
- Что такое «связь времён»?
- Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
- Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
- Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему?
- Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?
- Какими качествами должен обладать настоящий воин?
- Каким событиям вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?
- Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?
- Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?
- Как вы понимаете утверждение М. Ю. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»?
Природа и культура в жизни человека
- Человек науки — каким он должен быть?
- Согласны ли вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях?
- Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
- Способна ли природа воспитывать человека?
- Может ли общение с природой обогатить человека?
- Человек в мире природы: покоритель или сотворец?
- Может ли общение с природой изменить человека?
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Почему язык называют величайшим достоянием, богатством народа?
- Почему важно мудро распоряжаться своим временем?
- Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
- Как вы понимаете утверждение А. С. Пушкина: «Чем язык богаче выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»?
- Как вы понимаете утверждение А. С. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»?
- Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
- Что важнее в книге — как она написана или о чём?
- Самое яркое впечатление в вашем читательском опыте.
- Произведение искусства, которое вам хотелось бы обсудить с самим автором.
- «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)
- Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость? В чём сила слова?
- Как исторические события влияют на изменения в языке?
- Согласны ли вы с утверждением героя трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?
Эти темы затрагивают важные аспекты человеческой жизни и общественных отношений, и каждая из них стала основой для глубокого рассмотрения и анализа в итоговом сочинении