11 декабря 2023

6 декабря школьники написали итоговое сочинение, которое дает им возможность получить допуск на ЕГЭ. Где можно узнать результаты этой работы? Когда они будут проверены? И о чем именно писали школьники в этом году? Все ответы на эти вопросы предоставляет блогер Михаил Ланцман.

Как узнать результаты

Результаты итоговых сочинений обычно становятся доступными через две недели после написания экзамена и публикуются в личных кабинетах участников экзамена. Выпускники могут проверить свои результаты на сайтах ege.edu.ru и Госуслуги, а жители Москвы также на портале mos.ru. После публикации результатов, в личном кабинете можно будет увидеть не только начисленные баллы, но и сканы бланков ответов.

Когда будут опубликованы результаты

В нормативных документах указано, что проверка итоговых сочинений 2023 года должна завершиться не позднее, чем через 7 календарных дней после дня проведения экзамена. На практике учителя начинают проверять работы уже в день экзамена, и предварительные результаты становятся известными через неделю после сдачи работ. Сканы работ и отметка о "зачете" появятся в личных кабинетах выпускников примерно к 20 декабря 2023 года, так как результаты должны быть официально утверждены и внесены в специальную базу "ФИС ГИА и приема", что займет еще около семи дней.

Итоговое сочинение может принести дополнительные баллы при поступлении в вуз, однако не все вузы учитывают его при приеме. Баллы за индивидуальные достижения определяются каждым вузом ежегодно с помощью внутренних документов, поэтому абитуриентам следует внимательно изучить сайт учебного заведения в разделе "Абитуриентам".

В вузе сочинение также проходит повторную проверку преподавателями, и количество дополнительных баллов зависит от качества написания работы.

Темы итогового сочинения в 2023 году

В этом году школьники писали на следующие темы.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • С чем бы вы не могли смириться никогда в жизни?
  • Важно ли осмысливать совершенные ошибки?
  • Согласны ли вы с утверждением одного из героев А. С. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»?
  • «Говорят, что несчастие — хорошая школа, — может быть. Но счастье есть лучший университет». Согласны ли вы позицией А. С. Пушкина?
  • Должен ли человек смирять свою гордость?
  • Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
  • Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
  • Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?
  • Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • В чём заключается ценность жизненного опыта?
  • Что мешает человеку быть счастливым?
  • Что мешает людям понимать друг друга?
  • Как вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?
  • Согласны ли вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?
  • Что такое свобода выбора?
  • Какие отношения между друзьями вы считаете гармоничными?
  • Чем различаются дружба и приятельство?
  • Как судьба человека связана с историей народа?
  • Что, вслед за А. С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?
  • Какое качество вы больше всего цените в других?
  • В чём сила фронтовой дружбы?
  • Почему человеку важно не запятнать свою честь?

Семья, общество, Отечество в жизни человека

  • Согласны ли вы с утверждением героя М. Ю. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»?
  • Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
  • Конфликт поколений как общественная проблема.
  • Когда эгоизм приводит к преступлению?
  • А. С. Пушкин считал лучшими изменениями те, «которые происходят от улучшения нравов». Разделяете ли вы эту позицию?
  • Какие качества делают человека лидером?
  • Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  • Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  • Когда дом становится местом встречи поколений?
  • Какая из мыслей М. Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
  • Когда равнодушие может стать преступлением?
  • Что значит быть гражданином?
  • Что такое «связь времён»?
  • Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
  • Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
  • Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему?
  • Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?
  • Какими качествами должен обладать настоящий воин?
  • Каким событиям вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?
  • Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?
  • Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?
  • Как вы понимаете утверждение М. Ю. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»?

Природа и культура в жизни человека

  • Человек науки — каким он должен быть?
  • Согласны ли вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях?
  • Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
  • Способна ли природа воспитывать человека?
  • Может ли общение с природой обогатить человека?
  • Человек в мире природы: покоритель или сотворец?
  • Может ли общение с природой изменить человека?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Почему язык называют величайшим достоянием, богатством народа?
  • Почему важно мудро распоряжаться своим временем?
  • Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
  • Как вы понимаете утверждение А. С. Пушкина: «Чем язык богаче выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»?
  • Как вы понимаете утверждение А. С. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»?
  • Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
  • Что важнее в книге — как она написана или о чём?
  • Самое яркое впечатление в вашем читательском опыте.
  • Произведение искусства, которое вам хотелось бы обсудить с самим автором.
  • «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)
  • Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость? В чём сила слова?
  • Как исторические события влияют на изменения в языке?
  • Согласны ли вы с утверждением героя трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?

Эти темы затрагивают важные аспекты человеческой жизни и общественных отношений, и каждая из них стала основой для глубокого рассмотрения и анализа в итоговом сочинении

Обратный звонок
Записаться на курсы
Написать сообщение
Написать сообщение
Записаться на курсы