На специальную почту поступило более 900 предложений по изменению ЕГЭ и ОГЭ. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркнул, что такие обсуждения проводятся не формально, а для того, чтобы сделать шаг вперед. Он отметил важность регулярного диалога с учителями, родителями и региональными властями для принятия взвешенных решений.
Музаев также уточнил, что изменения в ЕГЭ и ОГЭ не затронут экзамены 2025 года. Все нововведения пройдут тщательную проработку и апробацию в течение нескольких лет. ЕГЭ 2025 года будет меняться только в пределах демоверсий, которые уже опубликованы на сайте ФИПИ.
Изменения в работе экспертов
Было поддержано предложение указывать, за какую ошибку и сколько баллов снял эксперт при проверке экзаменационных работ. Однако внедрение искусственного интеллекта для проверки ЕГЭ пока не планируется, так как технология еще недостаточно развита.
Экспериментальная часть в ЕГЭ
Обсуждалась возможность включения экспериментальной части в ЕГЭ по физике, химии и биологии. Несмотря на положительное отношение к идее, ее реализация сталкивается с проблемами — нехваткой качественного оборудования и квалифицированных специалистов. Рассматривается разработка моделей реального и виртуального эксперимента с апробацией на 2026-2027 годы.
Устная часть в ЕГЭ по литературе
Эксперты предложили добавить устную часть к ЕГЭ по литературе для проверки навыков выразительного чтения и риторики. Директор ФИПИ Оксана Решетникова заявила, что это можно рассматривать в перспективной модели, но реализация потребует времени.
Экзамены на компьютере
До 2030 года будет проведен анализ необходимости и удобства сдачи ЕГЭ и ОГЭ в компьютерном формате. Изучат опыт Москвы, где часть экзаменов проводится на компьютерах, и обсудят возможности с регионами, чтобы минимизировать стресс у выпускников при переходе на новый формат.
Публикация демоверсий КИМ
Публикация демоверсий КИМ вызвала споры: одни считают, что они провоцируют натаскивание на экзамены, другие утверждают, что без демоверсий трудно объяснить ученикам и педагогам, чего ожидать на экзамене. Вопрос оставили на дальнейшее обсуждение.
Объединение базовой и профильной математики
Предлагается объединить ЕГЭ по базовой и профильной математике в один экзамен с двумя частями разной сложности. Выпускники смогут завершить экзамен после легкой части или продолжить выполнение сложной части для получения дополнительных баллов. Апробация новой модели планируется до 2026 года.
Вариативные модули в ЕГЭ по обществознанию
В ЕГЭ по обществознанию предложено выделить обязательную часть и модульную часть, которая будет различаться в зависимости от направления обучения в вузе, например, философия, социология, экономика или право. Подобное разделение предложено и для географии, где важны знания по экономической или физической географии в зависимости от специальности.
Три ЕГЭ для технарей
В 2024 году в ведущих технических вузах может начаться эксперимент по приему абитуриентов по сумме трех ЕГЭ: профильной математики, физики и информатики. Русский язык будет учитываться по принципу "зачет"/"незачет". Эта инициатива поддержана инженерными университетами, и им предложено постепенно внедрять изменения, чтобы школы и ученики успели подготовиться.