
Выпускникам предоставили ценные рекомендации по подготовке к итоговому сочинению в рамках онлайн-консультаций серии «На все 100!», организованных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Заместитель председателя Совета по итоговому сочинению для выпускных классов, доктор педагогических наук Елена Ерохина, поделилась ключевыми аспектами написания успешного сочинения, выбором литературных источников для аргументации и условиями, за нарушение которых может быть поставлен «незачет».
Основные требования к итоговому сочинению
Ерохина подчеркнула, что выпускникам будет предложено на выбор шесть тем, по две из каждого раздела. К основным требованиям к сочинению относятся:
- Объем текста: рекомендуется написать не менее 350 слов, минимально допустимый объем — 250 слов.
- Самостоятельность выполнения: сочинение должно быть написано самостоятельно без посторонней помощи.
Несоблюдение любого из этих требований может привести к получению «незачета». Оценка сочинения проводится по пяти основным критериям, среди которых наиболее важными являются соответствие теме и логическая аргументация.
Эффективная аргументация и использование литературы
Елена Ерохина напомнила, что при построении аргументации необходимо как минимум один раз обратиться к литературному произведению. Разрешено использование как русской, так и зарубежной литературы различных жанров, включая произведения, не входящие в школьную программу. Однако примеры из комиксов, аниме и графических романов использовать запрещено.
Во время эфира эксперт ответила на множество вопросов зрителей, касающихся:
- Использования цитат в сочинении.
- Оптимальной структуры текста.
- Допустимого количества орфографических ошибок.
- Других важных нюансов написания итогового сочинения.
Где посмотреть запись эфира
Для тех, кто не смог присутствовать на живом эфире, видеозапись доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на платформе Rutube. Это отличная возможность ознакомиться с рекомендациями специалистов и повысить свои шансы на успешное выполнение итогового сочинения.