
В Госдуме предложили изменить правила сдачи ОГЭ: только два обязательных экзамена.
На рассмотрение Государственной думы внесен законопроект, который предполагает обязательную сдачу основного государственного экзамена (ОГЭ) только по русскому языку и математике для получения аттестата. Текст документа опубликован в электронной базе Госдумы.
Согласно проекту, чтобы получить документ об основном общем образовании, учащимся потребуется успешно сдать государственную итоговую аттестацию только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике. Это изменение сокращает количество обязательных экзаменов с четырех, предусмотренных текущими правилами, до двух.
Кроме того, законопроект включает предложение об утверждении обновленных правил зачисления абитуриентов на программы среднего профессионального образования (СПО), финансируемые из региональных и местных бюджетов.
Ответственность за разработку такого порядка будет возложена на региональные органы управления в сфере образования. Они должны учитывать результаты ОГЭ и особенности вступительных испытаний, если таковые предусмотрены. При этом региональные власти обязаны обеспечивать равные права для поступающих в образовательные учреждения своего региона.
Перспективы изменения формата ОГЭ
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ноябре 2024 года заявил о возможных изменениях в формате проведения ОГЭ для девятиклассников, а также в процессе поступления в колледжи и техникумы.
По его словам, планируется пересмотр системы оценки, использования результатов и выбора предметов. Это необходимо для повышения прозрачности и учета специфики образовательных учреждений. Например, для инженерных техникумов будут важны оценки по математике, физике, биологии и химии, а для гуманитарных — результаты по другим дисциплинам.
Музаев уточнил, что на внедрение этих изменений потребуется несколько лет, так как процесс предполагает серьезные корректировки существующих правил.
Этот подход призван адаптировать образовательные стандарты к потребностям различных отраслей и обеспечить более эффективное распределение абитуриентов по профилям обучения.