25 марта 2025

Первоначально планировалось, что в эксперименте примут участие пять регионов – Москва, Санкт-Петербург, Ростовская и Тюменская области, а также Северная Осетия. Позже число заинтересованных субъектов выросло до двенадцати, включив в этот список Липецкую, Нижегородскую, Саратовскую, Кемеровскую область (Кузбасс), Камчатский и Краснодарский край, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. Однако в окончательной редакции законопроекта число участников было сокращено до трех: Москвы, Санкт-Петербурга и Липецкой области.

Остальные регионы не прошли установленную проверку на качество образования, что привело к их исключению. На заседании не озвучили конкретные причины отказа девяти регионов, однако отмечались проблемы, связанные с подготовкой по рабочим специальностям и недостатком специализированных программ для девушек. Министерство просвещения запланировало проведение дополнительного совещания после экзаменов для анализа результатов пилотного проекта и определения дальнейших шагов.

Напомним, что для получения аттестата об основном общем образовании за 9 классов требуется сдать минимум четыре экзамена – два обязательных (русский язык и математика) и два предмета по выбору. Ранее выбор двух дополнительных ОГЭ зависел от состояния здоровья ученика, но новая редакция закона ориентирована на облегчение условий для тех, кто планирует обучение в колледжах или техникумах. При этом выпускникам, продолжающим обучение в 10‑м классе, предстоит сдавать полный комплект ОГЭ.

Также изменены требования для перехода в 10‑й класс: учащиеся должны будут набрать минимальный балл по четырем экзаменам, при этом перечень предметов и пороговые значения определят субъекты Федерации, учитывая, что старшие классы все чаще становятся профильными. Важной поправкой является предоставление преимущественного права на поступление на программы среднего профессионального образования в своем регионе для тех выпускников 9‑х классов, которые не достигли установленного минимума.

Разработчики закона рассчитывают, что нововведение снизит экзаменационный стресс, поможет определиться с выбором профессии и повысит престиж рабочих специальностей, таких как плиточники и сварщики, что актуально в условиях дефицита квалифицированных кадров, который частично компенсируется мигрантами. Кроме того, эксперимент предусматривает сохранение бесплатного образования.

Обратный звонок
Записаться на курсы
Написать сообщение
Написать сообщение
Записаться на курсы