15 ноября 2023

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора с участием разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Дмитрий Федоров, член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по биологии, поделился информацией о структуре экзамена, изменениях, которые будут введены для участников ЕГЭ в 2024 году, и ответил на вопросы выпускников и педагогов.

Он уточнил, что изменения в экзамене на текущий год незначительны. Линия заданий на определение последовательности биологических событий была исключена из первой части экзаменационной работы, и общее число заданий сократилось с 29 до 28. В результате внедрения новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементам содержания. Однако новых тем, требующих проверки на экзамене, не добавлено (они выделены курсивом в кодификаторе). В задании № 27 появилась альтернативная модель, проверяющая знание закономерностей популяционной генетики, а именно закон Харди-Вайнберга.

Дмитрий Федоров подчеркнул, что задания 25 и 26, где требуется применить знания в новых ситуациях, обычно вызывают наибольшие затруднения у участников ЕГЭ. Для успешного решения этих задач необходимо иметь глубокое представление о функционировании организмов, разбираться в отрицательной обратной связи, механизмах нейрогуморальной регуляции и связи биологии с химией.

Кроме того, задания, связанные с блоком "Человек и его здоровье", чаще всего вызывают трудности у выпускников по сравнению с заданиями из других блоков.

Дмитрий Федоров также отметил, что в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году не будут представлены задачи на неаллельное взаимодействие генов и положительный контроль в заданиях, связанных с биологическим экспериментом.

В задачах, проверяющих знание процессов микроэволюции, важно понимать их связь с генетикой.

При подготовке к экзамену в оставшееся время рекомендуется ориентироваться на уровень знаний, которые уже имеются. Если у выпускника хорошее знание общей биологии, но ограниченное представление о ботанике и зоологии, то не стоит изучать внимательно признаки отрядов животных и семейств цветковых растений. Задачи обычно проверяют знание крупных таксонов, такие как характеристика классов членистоногих животных. В случае ограниченного времени лучше сосредоточиться на повторении общей биологии.

Видеозапись этой консультации доступна в сообществе Рособрнадзора "ВКонтакте" и на платформе Rutube.

Обратный звонок
Записаться на курсы
Написать сообщение
Написать сообщение
Записаться на курсы