03 сентября 2024

В рамках Всероссийского общественного обсуждения совершенствования государственной итоговой аттестации (ГИА) прошла секция, посвященная развитию экзаменационных моделей контрольных измерительных материалов (КИМ) для ЕГЭ и ОГЭ по естественно-научным предметам, математике и информатике.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова подчеркнула, что разработчики КИМ готовы реализовать любые подходы — устные, компьютерные, межпредметные и др., но важно, чтобы такие нововведения не ухудшали положение участников экзамена, соответствовали образовательной практике и были доступны для всех регионов.

Решетникова также поддержала предложение, чтобы при проверке экзаменационных работ указывалось, за какую ошибку и сколько баллов снял эксперт. Однако, она отметила, что говорить о применении искусственного интеллекта для проверки экзаменационных работ пока рано: хотя ИИ активно развивается, на данном этапе полное доверие ему в проверке невозможно.

Дискуссию вызвало предложение отменить ежегодную публикацию демонстрационных вариантов КИМ. Сторонники считали, что демоверсии способствуют натаскиванию, мешая формированию системных знаний у учеников. Противники настаивали, что без примеров заданий трудно объяснить их форму и содержание. Решетникова предложила организовать более широкое обсуждение этого вопроса.

Эксперты также обсудили возможность проведения ОГЭ и ЕГЭ в компьютерном формате, решив детально изучить опыт Москвы, где часть ОГЭ уже проводится на компьютерах. Планируется провести анализ этого опыта и обсудить перспективы его расширения к 2030 году.

На обсуждение была представлена концепция новой модели ЕГЭ по математике, предполагающая объединение базового и профильного экзаменов, разделенных на части по сложности. Выпускники смогут завершить экзамен после первой части или продолжить выполнение более сложных заданий для получения дополнительных баллов. Модель будет апробирована в регионах, а итоги планируется представить к 2026 году.

Кроме того, эксперты обсудили возможность включения экспериментальной части в ЕГЭ по физике, химии и биологии. Хотя такой подход положительно оценен, его реализация требует качественного оборудования и специалистов в каждом экзаменационном пункте. Моделирование виртуальных экспериментов не заменит реальных. Решетникова заявила, что планируется разработать модели реальных и виртуальных экспериментов с апробацией на 2026-2027 годы.

Также участники рассмотрели предложения по изменению отдельных заданий по различным предметам, продолжая поиск оптимальных решений для будущих экзаменационных моделей.

Обратный звонок
Записаться на курсы
Написать сообщение
Написать сообщение
Записаться на курсы