
Новая серия онлайн-консультаций «На все 100» от Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) стартовала с тематическим уроком по подготовке к ЕГЭ по географии. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для ГИА по географии, Александр Лобжанидзе, рассказал о нововведениях в ЕГЭ 2024 года, особенностях заданий и ответил на вопросы зрителей во время трансляции.
По словам Александра, модель контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии осталась практически неизменной в текущем году. Однако уделяется больше внимания заданиям с развернутым ответом, что является общей тенденцией для всех экзаменов. Расширились источники географической информации, включая карты, тексты, статистические таблицы и графику, чтобы лучше охватить различные социальные и природные процессы.
Важным изменением является исключение из экзаменационной работы 2024 года заданий, связанных с определением азимута и построением профиля. Это связано с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и содержанием новой федеральной образовательной программы среднего общего образования. Теперь эти аспекты будут проверяться на уровне ОГЭ. Общее количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29, и время на выполнение заданий осталось неизменным.
При подготовке к экзамену Александр Лобжанидзе рекомендует обратить внимание на знание географической терминологии, а также основных географических объектов, административно-территориальных единиц России и особенностей различных регионов. Знание крупных стран по населению и производству также важно, хотя цифры можно будет найти в статистических таблицах. Компетенции в работе с картами также будут полезны.
Лобжанидзе отметил, что учащиеся часто сталкиваются с трудностями в заданиях, связанных с определением страны по описанию, и с ошибками в работе с географическими картами.
Запись трансляции доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на платформе Rutube.