14 июня 2024
Эксперты и проверяющие выразили мнение, что текущий год стал наиболее легким за последние шесть лет для сдачи ЕГЭ по профильной математике. В статье рассмотрим причины этих изменений и их возможное влияние на шансы абитуриентов поступить в технические вузы.
Изменения в экзаменационных заданиях
31 мая в России прошел ЕГЭ по профильной математике. После ознакомления с заданиями, многие эксперты и проверяющие пришли к выводу, что уровень сложности был значительно ниже по сравнению с прошлыми годами, что, по их мнению, может привести к повышению средних результатов участников. Кроме того, в 2024 году была введена новая система перевода первичных баллов в тестовые, согласно которой для получения 70 баллов достаточно правильно решить только 37,5% заданий.
Структура экзамена по профильной математике
ЕГЭ включает 19 заданий, где первые 12 предполагают краткие ответы и оцениваются в один первичный балл каждое. Задания с 13 по 19 номер требуют развернутых ответов, каждое из которых может принести от 2 до 4 баллов. В этом году к так называемому «джентльменскому набору», который позволяет получить высокий итоговый балл, входят задания как тестовой части, так и задания с развернутыми ответами под номерами 13, 15 и 16.
Критика новой шкалы перевода баллов
В академических кругах возникли опасения по поводу новой шкалы баллов, впервые использованной при досрочных экзаменах. Эксперты подчеркивают, что она позволяет набирать высокие баллы за выполнение сравнительно небольшого объема работы, что стирает границы между результатами учеников с различными уровнями подготовки. Подобная система может привести к тому, что более сложные задания будут недооценены.
Потенциальные последствия изменений
Упрощение экзамена и изменения в шкале оценок могут уменьшить уровень стресса среди абитуриентов и сделать процесс сдачи экзамена менее напряженным. Тем не менее, эти изменения могут привести к увеличению среднего балла по стране, что повлияет на проходные баллы в вузы, особенно технические специальности. Кроме того, новая система оценок может облегчить задачу поступления для студентов из регионов с менее развитой образовательной инфраструктурой и способствовать увеличению количества бюджетных мест на инженерные специальности.
Эти изменения в ЕГЭ по математике отражают широкую тенденцию к адаптации экзамена, чтобы он был доступен для абитуриентов с различными уровнями подготовки, включая будущих психологов и инженеров, которым требуются разные уровни знаний по математике.