Тема и ее содержание
1
1. Требования к композиции и структуре классического сочинения.
2. Понятия текста, темы, идеи, литературного образа, сюжета, пафоса произведения. Роль ключевых слова в создании собственного текста: хронологический и тематический способ построения сочинения.
3. Жанровые особенности исходных текстов.
4. Что такое текст.
5. Стили и типы текста.
6. Практикум: работа с текстом, поиск проблемы, поставленной автором, выделение и анализ одной из них.
7. Написание вступления.
2
1. Композиционные узлы создаваемого текста.
2. Введение: историческое, аналитическое, биографическое, сравнительное, обществоведческое.
3. Заключение -вывод и заключение — следствие.
4. Смысловая цельность и логическая последовательность изложения.
5. Смысловые и логические особенности абзаца.
6. Лексические связи между предложениями.
7. Практическая работа: создание текста, отвечающего требованиям логической последовательности и смысловой цельности.
8. Отработка навыков по подбору материала.
3
1. Стили речи и типы речи.
2. Требования к стилистической цельности создаваемого текста.
3. Отработка навыков по продолжению текста в определенной стилевой направленности.
4. Особенности написания сочинения с использованием текста – повествования.
5. Динамика развития событий как основа сюжета выявление кульминационных моментов для использования в своем сочинении.
6. Практикум: Создание сочинения на основе текста — повествования.
4
1. Особенности написания сочинения с использованием текста – описания.
2. Функции и роль пейзажа в прозаических произведениях, художественное своеобразие пейзажной лирики.
3. Практикум: Создание сочинения на основе анализа текста – описания.
4. Особенности написания сочинения с использованием текста-рассуждения.
5. Рассуждение как способ выявления авторской позиции.
6. Рассуждение как приемы самораскрытия и взаимного раскрытия героев.
7. Практикум: Создание сочинения на основе текста – рассуждения.
5
1. Обзор основных направлений тем сочинений.
2. Подготовка к размышлениям о своеобразии творчества.
3. Особенности лирического героя и проблематики творчества, своеобразие художественного мира и воплощение в нем авторского мировоззрения.
4. Подбор материала для аргументации.
6
1. Подготовка к размышлениям на тему войны.
2. Воплощение темы войны в творчестве русских и советских писателей.
3. Эволюция восприятия войны писателями.
4. Роль личности в истории и на войне: причины и последствия военных действий для мирового сообщества.
5. Нравственный выбор человека на войне.
6. Подбор материала для аргументации.
7
1. Подготовка к размышлениям о взаимосвязи человека и природы.
2. Эстетическая роль природы в духовном развитии личности.
3. Экологические проблемы современности.
4. Различные подходы к проблемам взаимосвязи человека и природы в отечественной и зарубежной литературе.
5. Подбор материала для аргументации.
8
1. Подготовка к размышлениям о проблемах взаимоотношений между поколениями.
2. Семейные ценности как основа духовного развития человека и общества.
3. Психологическая, социальная, нравственная ипостаси взаимного приятия и неприятия друг друга поколениями.
4. Подбор материала для аргументации.
9
1. Особенности написания сочинения с использованием текста – описания.
2. Функции и роль пейзажа в прозаических произведениях.
3. Художественное своеобразие пейзажной лирики.
4. Практикум: Создание сочинения на основе анализа текста – описания.
5. Особенности написания сочинения с использованием текста-рассуждения.
6. Рассуждение как способ выявления авторской позиции.
7. Рассуждение как приемы самораскрытия и взаимного раскрытия героев.
8. Практикум: Создание сочинения на основе текста — рассуждения
10
1. Анализ и критерии оценивания итогового сочинения.
2. Написание пробного итогового сочинения
11
1. Практикум: Итоговое сочинение-рассуждение по 5 направлениям.
12
1. Анализ и разбор ошибок итогового сочинения
13
1. Аудиторная нагрузка - 48 часов
Обратный звонок
Записаться на курсы
Написать сообщение
Написать сообщение
Записаться на курсы