№ | Тема и ее содержание |
---|---|
1 | 1. Требования к композиции и структуре классического сочинения. 2. Понятия текста, темы, идеи, литературного образа, сюжета, пафоса произведения. Роль ключевых слова в создании собственного текста: хронологический и тематический способ построения сочинения. 3. Жанровые особенности исходных текстов. 4. Что такое текст. 5. Стили и типы текста. 6. Практикум: работа с текстом, поиск проблемы, поставленной автором, выделение и анализ одной из них. 7. Написание вступления. |
2 | 1. Композиционные узлы создаваемого текста. 2. Введение: историческое, аналитическое, биографическое, сравнительное, обществоведческое. 3. Заключение -вывод и заключение — следствие. 4. Смысловая цельность и логическая последовательность изложения. 5. Смысловые и логические особенности абзаца. 6. Лексические связи между предложениями. 7. Практическая работа: создание текста, отвечающего требованиям логической последовательности и смысловой цельности. 8. Отработка навыков по подбору материала. |
3 | 1. Стили речи и типы речи. 2. Требования к стилистической цельности создаваемого текста. 3. Отработка навыков по продолжению текста в определенной стилевой направленности. 4. Особенности написания сочинения с использованием текста – повествования. 5. Динамика развития событий как основа сюжета выявление кульминационных моментов для использования в своем сочинении. 6. Практикум: Создание сочинения на основе текста — повествования. |
4 | 1. Особенности написания сочинения с использованием текста – описания. 2. Функции и роль пейзажа в прозаических произведениях, художественное своеобразие пейзажной лирики. 3. Практикум: Создание сочинения на основе анализа текста – описания. 4. Особенности написания сочинения с использованием текста-рассуждения. 5. Рассуждение как способ выявления авторской позиции. 6. Рассуждение как приемы самораскрытия и взаимного раскрытия героев. 7. Практикум: Создание сочинения на основе текста – рассуждения. |
5 | 1. Обзор основных направлений тем сочинений. 2. Подготовка к размышлениям о своеобразии творчества. 3. Особенности лирического героя и проблематики творчества, своеобразие художественного мира и воплощение в нем авторского мировоззрения. 4. Подбор материала для аргументации. |
6 | 1. Подготовка к размышлениям на тему войны. 2. Воплощение темы войны в творчестве русских и советских писателей. 3. Эволюция восприятия войны писателями. 4. Роль личности в истории и на войне: причины и последствия военных действий для мирового сообщества. 5. Нравственный выбор человека на войне. 6. Подбор материала для аргументации. |
7 | 1. Подготовка к размышлениям о взаимосвязи человека и природы. 2. Эстетическая роль природы в духовном развитии личности. 3. Экологические проблемы современности. 4. Различные подходы к проблемам взаимосвязи человека и природы в отечественной и зарубежной литературе. 5. Подбор материала для аргументации. |
8 | 1. Подготовка к размышлениям о проблемах взаимоотношений между поколениями. 2. Семейные ценности как основа духовного развития человека и общества. 3. Психологическая, социальная, нравственная ипостаси взаимного приятия и неприятия друг друга поколениями. 4. Подбор материала для аргументации. |
9 | 1. Особенности написания сочинения с использованием текста – описания. 2. Функции и роль пейзажа в прозаических произведениях. 3. Художественное своеобразие пейзажной лирики. 4. Практикум: Создание сочинения на основе анализа текста – описания. 5. Особенности написания сочинения с использованием текста-рассуждения. 6. Рассуждение как способ выявления авторской позиции. 7. Рассуждение как приемы самораскрытия и взаимного раскрытия героев. 8. Практикум: Создание сочинения на основе текста — рассуждения |
10 | 1. Анализ и критерии оценивания итогового сочинения. 2. Написание пробного итогового сочинения |
11 | 1. Практикум: Итоговое сочинение-рассуждение по 5 направлениям. |
12 | 1. Анализ и разбор ошибок итогового сочинения |
13 | 1. Аудиторная нагрузка - 48 часов |