№ | Тема и ее содержание |
---|---|
1 | Общая биология 1. Краткое знакомство слушателей с программой курса подготовки к ЕГЭ по биологии Биология как наука. Уровни организации живой природы. Химический состав клетки. Роль различных веществ. (Задания КИМ ЕГЭ № 1, 2, 3, 16, 29, 31, 38) 2. Клеточная теория. Строение клеток. Разнообразие клеток. Многоклеточность. (Задания КИМ ЕГЭ № 1, 2, 26, 33) 3. ДНК и РНК, генетическая информация. Репликация, транскрипция, трансляция. Вирусы. (Задания КИМ ЕГЭ № 1, 25, 34, 39) 4. Энергетический обмен в клетке. Брожение и дыхание. Фотосинтез. Хемосинтез. (Задания КИМ ЕГЭ № 3, 26, 29, 33, 36, 38) 5. Хромосомы. Митоз и мейоз. Способы размножения. Эмбриогенез и постэмбриональное развитие. (Задания КИМ ЕГЭ № 4, 5, 25, 39) 6. Наследственность и изменчивость. Законы Менделя. Законы Моргана. Генетика пола. (Задания КИМ ЕГЭ № 4, 5, 25, 39) 7. Модификационная и мутационная изменчивость. Генетика и медицина. Селекция. Биотехнологии. (Задания КИМ ЕГЭ № 7, 8, 19) 8. Вид и его критерии. Теория Дарвина. Микро- и макроэволюция, их доказательства. Происхождение человека. (Задания КИМ ЕГЭ № 19, 20, 21, 32, 33) 9. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера и глобальные изменения, вызванные деятельностью человека. (Задания КИМ ЕГЭ № 20, 22, 23, 24, 28, 33, 37) 10. Диагностическая работа № 1 по темам модуля 1 «Общая биология» |
2 | Растения 1. Систематика живых организмов. Царство растений. Растительные клетки и ткани. (Задания КИМ ЕГЭ № 10, 26, 29, 36) 2. Вегетативные органы высших растений: корень, побег, почка, лист, стебель. (Задания КИМ ЕГЭ № 11, 22, 26, 29) 3. Генеративные органы высших растений и их производные: цветок, плод, семя. Двойное оплодотворение. (Задания КИМ ЕГЭ № 11, 30, 40) 4. Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротникообразные. (Задания КИМ ЕГЭ № 21, 30, 36) 5. Голосеменные и покрытосеменные. Классы, порядки и семейства покрытосеменных. (Задания КИМ ЕГЭ № 11, 21, 24, 40) 6. Диагностическая работа № 2 по темам модуля 2 «Растения» |
3 | Бактерии. Грибы. Лишайники 1. Царство бактерий. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе. (Задания КИМ ЕГЭ № 9, 16, 25, 37) 2. Царство грибов. Особенности строения и жизнедеятельности. Лишайники. (Задания КИМ ЕГЭ № 8, 9, 16) 3. Диагностическая работа № 3 по темам модуля 3 «Бактерии. Грибы. Лишайники» |
4 | Животные 1. Основные типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Паразитические черви. (Задания КИМ ЕГЭ № 21, 23, 28) 2. Тип моллюски. Брюхоногие, двустворчатые и головоногие моллюски. (Задания КИМ ЕГЭ № 21, 24) 3. Тип членистоногие. Ракообразные, паукообразные, насекомые. Основные отряды насекомых. (Задания КИМ ЕГЭ № 6, 21, 24, 32, 34, 39) 4. Тип хордовые. Ланцетник. Хрящевые и костные рыбы, их разнообразие и значение. (Задания КИМ ЕГЭ № 5, 21, 32) 5. Выход позвоночных на сушу. Амфибии и рептилии, их разнообразие. (Задания КИМ ЕГЭ № 5, 13, 21) 6. Птицы; приспособленность к полету. Млекопитающие, основные отряды. (Задания КИМ ЕГЭ № 13, 21, 32, 37) 7. Диагностическая работа № 4 по темам модуля 4 «Животные» |
5 | Человек и его здоровье 1. Ткани, органы и системы органов человека. Опорно-двигательная система. Предупреждение травматизма. (Задания КИМ ЕГЭ № 14, 18) 2. Внутренняя среда организма человека. Кровь. Иммунная система. Профилактика и лечение инфекционных заболеваний. (Задания КИМ ЕГЭ № 16, 18, 34) 3. Системы кровообращения и лимфообращения. Сердце и сосуды, управление их деятельностью. Стресс и переутомление. (Задания КИМ ЕГЭ № 15, 18, 31) 4. Дыхательная система. Пищеварительная система. Нервная и гуморальная регуляция их работы. Оказание первой помощи. (Задания КИМ ЕГЭ № 14, 26, 28, 31) 5. Обмен веществ в организме человека, витамины. Выделительная и покровная системы. Зависимость здоровья от состояния окружающей среды. (Задания КИМ ЕГЭ № 16, 31, 35, 36) 6. Эндокринная система. Основные гормоны и их функции. Репродуктивная система и репродуктивное здоровье. (Задания КИМ ЕГЭ № 13, 28, 35) 7. Строение и функции нервной системы. Спинной мозг. Основные отделы головного мозга. Вегетативная нервная система. (Задания КИМ ЕГЭ № 17, 27, 35) 8. Органы чувств и анализаторы организма человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Кожная чувствительность. Орган равновесия. (Задания КИМ ЕГЭ № 17, 35) 9. Физиологические основы психической деятельности. Память, эмоции, речь, мышление, сознание. Сон. Психическое здоровье человека. (Задания КИМ ЕГЭ № 27, 35) 10. Диагностическая работа № 5 по темам модуля 5 «Человек и его здоровье» |
6 | Тренинг ЕГЭ по биологии 1. Пробное ЕГЭ по заданиям модулей 1, 2. 3 2. Пробное ЕГЭ по заданиям модулей 4, 5 |