Преподаватель русского языка и литературы Гуськова Татьяна Павловна – требовательный, справедливый и доброжелательный педагог. Методически грамотно, терпеливо, подробно и понятно объясняет сложный материал, учит школьников точно и образно формулировать свои мысли. Очень важной считает индивидуальную работу с каждым учащимся. Умеет привить ученикам интерес к русскому языку и литературе, стремится расширить их филологический кругозор.
Высшее. Ставропольский государственный педагогический институт, филологический факультет (ныне Северо-Кавказский федеральный университет ). Год окончания – 1984. Учитель русского языка и литературы.
Эксперт ЕГЭ по русскому языку.
Ученая степень/звание
Кандидат филологических наук, специальность 10.02.01 – русский язык (год защиты – 1992); науч. рук. В.В. Бабайцева
Основное место работы
АНО ДО «ЕГЭ-ЦЕНТР»
Готовит к ЕГЭ/ОГЭ
Участвует в подготовке к ЕГЭ с 2007 года.
Повышение квалификации
«Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по русскому языку в 2017 году» (36 ч) в ГОУ ВОО «Московский институт открытого образования»
«Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования ГИА-11 по литературе в 2020 году» (54 ч) в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования», 24 декабря 2019 г.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Планируемые изменения», сертификат участника вебинара издательства «Просвещение», 1 октября 2020 г.
Учебно-методические пособия
В качестве редактора участвовала в подготовке книги С. Воскресенской и Н. Песняевой «На Руси: 700 слов в помощь школьнику» (серия «Найди и покажи») (М.: Клевер, 2017), признанной лучшей в номинации «Растем вместе» на МККЯ-2017. Редактор монографий В.В. Бабайцевой «Синтаксис русского языка» (2015), «Читая стихи… (Синтаксис и семантика)» (2016), учебника Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной «Русский язык. 10-11 кл.» ( ч. 1 - 2015, 2016; ч. 2 – 2015, 2016, 2017), учебно-методической литературы:
1) Найденова Е.А., Чумакова Е.А., Чепайтите М.В. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику «Литературное чтение. Литература народов России (дополнительный модуль). 1 класс». – М.: Дрофа, 2014. – 94 с.;
2) Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык. 8 класс». – М.: Русское слово – учебник», 2015. – 152 с.;
3) Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык. 9 класс». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 104 с.
4) Бабкина М.В. Рабочая программа к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 7 класса общеобразовательных организаций. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 88 с. – (Инновационная школа);
5) Методические рекомендации к учебному пособию «Говорю и пишу по-русски. От звука к букве» / авт.-сост. Н.В. Постнова, Э.В. Пядышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
Участвует в проверке работ на ЕГЭ по русскому языку и литературе в качестве эксперта